Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Консультации инструктора по физической культуре (плавание) Киселевой Н.О.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Мастер-класс
Подготовка юных пловцов
Составила: Инструктор ФК
Киселева Н.О.
Советский 2024г.
ФОП
Средняя группа - Плавание: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держась за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.
Старшая группа- Плавание: с движениями прямыми ногами вверх и вниз, сидя на бортике и лежа в воде, держась за опору; ходьба по дну вперед и назад, приседая, погружаясь в воду до подбородка, до глаз, опуская лицо в воду, приседание под водой, доставая предметы, идя за предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость; скольжение на груди, плавание произвольным способом.
Подготовительная группа-Плавание: погружение в воду с головой с открытыми глазами, скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх - вниз); проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без; произвольным стилем (от 10 - 15 м); упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.
Основной целью мастер – класса является овладение игровыми приемами по адаптации детей к водной среде.
Мастер – класс пройдет в форме игровых упражнений и игр, так как игра в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности.
Обучение плаванию связано не только с оздоровлением детского организма, но и с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость.
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.
Игр и подводящих упражнений для обучения несколько разделов.
В первом разделе игры и игровые упражнения направленные на ознакомление детей со свойствами воды. Которые учат детей не бояться воды, выполнять в воде основные движения (ходьба, бег, бросание предметов, погружаться в воду до подбородка, преодолевать сопротивление воды.
Упр. «Цапля»
Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями
Цель: формирование и коррекция осанки
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат.
1. Ходьба задом наперед
Развитие внимания
2. Прыжки, бег и т.д
3. Игра «Водяной»
Во втором разделе игры и игровые упражнения обучающие дыханию (задержка дыхания на вдохе, эти упражнения для ребенка являются не настолько простыми, как представляется взрослому человеку. Этот элемент присутствует во всех подготовительных упражнения.
Цель этих упражнений - это развитие органов дыхания и правильному дыханию в воде в дальнейшем
1. Упражнение «Забавные человечки» развивает объем легких.
Возьмите перчатку, наберите как можно больше воздуха, а затем медленно выдувайте воздух в перчатку до тех пор, пока перчатка не надуется.
2. Игра «Лабиринт» дуем по лабиринту теннисные мячики. (потом это же упражнение можно делать на воде)
3. Цель упражнения «Прячемся от осы» - это упражнение на продолжительность задержки дыхания. Предлагаю выбрать себе понравившийся цветок. Встаньте в круг и представьте, что вы цветочки, а над ними летает оса. Когда к вам подлетает оса, сделайте глубокий вдох, медленно присядьте и руками обхватите колени, крепко прижмите колени и подбородок к груди (сгруппироваться). Задержите дыхание. Когда от вашего цветочка оса улетит, сделайте выдох и встаньте на ноги.
Ах, Оса – разбойница!
За едой охотница!
Подкрепится, захотела
На цветочек полетела.
(Играть 2 раза).
4. «Бумажная рыбалка»
Игра будет полезна всем, но в особенности детям с быстрой утомляемостью, речевыми нарушениями, поведенческими трудностями, тревожностью, частыми ОРВи и т,д.
Детям предлагается с помощью коктейльных трубочек «ловить» (втягивать в себя воздух)разноцветные квадратики из бумаги (рыбки).
Можно ловить рыбок по принципу кто больше или по цветам.
4. «Закипает чайник». Данное упражнение обучает детей делать долгий выдох в трубочку.
Предлагаю взять трубочку и таз с водой. Один конец трубочки поднесите ко рту, другой конец трубочки опустите в воду. По команде наберите воздух и дуйте долго и продолжительно в воду, так что бы появились пузыри.
5. «песенка для Рыбок» произносить звуки под водой (покажем после Рахимовой)
Третий раздел предлагает игры и игровые упражнения обучающие погружению и всплытию. Эти упражнения способствуют освоению безопорного положения в воде, (упражнение выполняется в двух вариантах: первый –в воде, второй на суше).
1. Игра «Хоровод»
Дети становятся в круг, берутся за руки и проговаривают идя по кругу;
Мы идем, идем, идем,
Хоровод ведем, ведем,
Сосчитаем до пяти, ну попробуй нас найти
Дети считают до пяти и погружаются в воду с головой(задержка дыхания)
2.Звездочка на груди
С неба звездочка упала
В море синее попала
И теперь морской звездой
Поселилась под водой
( про себя считают до пяти)(на воде можно с обручем)Развитие мышц спины, задержка дыхания.
В четвертом разделе предлагаю упражнения на ознакомление со скольжением на груди. Эти упражнения способствуют созданию у дошкольников ощущения движения тела в воде.
Упражнение «Лодочка» лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Покачивание.
1. «Моторная лодка»
И.п лежа на груди, руки вытянуты вперед вверх. Ноги назад прямые. Прогнуться назад. Ноги работают как при плавании кролем.
2. Встать спиной к стене, поднять руки вверх и соединить кисти, положив одну на другую; голова должна находиться строго между руками. Подняться на носки и максимально потянуться вверх. В таком положении в дальнейшем будет выполняться скольжение.
3. Игра Крокодил
Цель; укрепление мышц спинного пояса
И.п лежа на груди, ноги прямые. Передвигаться при помощи рук с прямыми ногами.
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил!
Крокодил догоняет детей, которые передвигаются так же. Кого поймал крокодил становиться ведущим.
И пятый заключительный раздел, это игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков. Целью этого этапа является обучение детей базовым способам плавания : кроль на груди и спине, и элементам брасса, и отдельным элементам способа дельфин.
1. Встать в линию, ноги слегка расставлены, одна рука вверху, другая внизу.
На счет 8 круговых вращений рук вперед; (дельфин)
Затем 8 круговых вращений рук назад.
Цель упражнения «Мельница» - учить работе рук на груди и спине кролем.
Усложнение движения: выполнять упражнение во время ходьбы или прыжков на месте. Предлагаю наше упражнение и выполнить в прыжке.
2. Упражнения «Футбол» это движения ногами как при плавании способом кроль.
Предлагаю взять мяч в сетке и встать в линию. Руку с сеткой вытяните вперед. Пока звучит стихотворение, ударяйте по мячу натянутой левой, а затем правой ногой.
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок
3. «Барабанные палочки»
Предлагаю взять стул (скамья) и сесть на него. Ноги вытянуты, носочки натянутые.
На счет 1- Поднять прямые ноги от пола на 40-50 см. ;
На 2- 5 – совершать поочередные ножницеобразные движения ногами;
На счет 6 – И. П.
4.Упр. Две лягушки.
Дети прыгают, как лягушки с выносом прямых рук вперед вверх.
Видим скачут по опушке
Две веселые лягушки
Прыг-скок прыг-скок
Прямо с пятки на носок.
5. Упр. лежа на спине ноги работают брассом. (внимание на стопы)
6. Игра релакс по кругу с суджуками.
Актуальность занятий плаванием
Консультации инструктора по физической культуре Ивановой Е.М.
Совместные занятия спортом детей и родителей.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия, приносят следующие положительные результаты:
• пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
• углубляют взаимосвязь родителей и детей;
• предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
• позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные занятия спортом ребенка с родителями – один из основных аспектов воспитания.
Подготовил: инструктор по физической культуре Иванова Е.М.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura
Консультации инструктора по физической культуре Загоровской Л.С.
Реализация комплекса ГТО в ДОУ
Приказ администрации управления образования Советского района №626 от 23.08.2022г "О реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в муниципальных образовательных организациях Советского района"
Приказ МАДОУ "Детский сад "Радуга" №190 от 13.09.2022г "О реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в 2022-2023 учебном году"
Регистрации воспитанников и обучающихся на сайте Всероссийский портал физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
ГТО Советский район ХМАО на сайте
Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»
АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Физкультурно - оздоровительная работа
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников.
Мини-футбол в ДОУ
Семейные игры – одно из самых зрелищных и захватывающих спортивных мероприятий. В МАДОУ д/с "Радуга" проходят дружеские встречи по футболу детей и родителей «Папа, мама, я – футбольная семья!». Торжественное открытие спортивного мероприятия проходило с участием юношей из секции по футболу спортивного комплекса МАУ ФОК «Олимп». Старшие ребята провели с дошкольниками разминку и показали виртуозное владение мячом в игровых ситуациях.
В дружеской встрече приняли участие 10 ребят из подготовительных к школе групп, вместе со своими папами, мамами и старшими братьями. Всего участие приняли 10 семей. Команды выполняли задания в виде эстафет: ведение мяча по прямой, змейкой, пенальти, передача мяча в паре.
Атмосфера праздника чувствовалась во всём, болельщики поддерживали свои команды. В нелегкой, но честной борьбе команда группы «Семицветик» заняла III место, команда группы «Улыбка» II место и команда группы «Полянка» заняла почётное I место. Дети и родители были счастливы, получив грамоты и сладкие призы! Молодцы! Так держать.
В рамках Всероссийского фестиваля «Футбол в школе» в декабре месяце совместно с родителями мы провели мероприятие в формате домашнего челленджа «Футбол дома». Цель мероприятия: популяризация футбольного спорта.
Наши родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу принять участие, сняли ролики о том, как они с пользой для здоровья проводят время со своими детьми. В мероприятии приняли участие 8 семей с детьми от 5 до 6 лет. Выражаем благодарность родителям за сотрудничество.
В МАДОУ д/с «Радуга» ведет работу спортивная секция по мини - футболу «Здоровячок», по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Обучение в секции проходит для детей старшего дошкольного возраста с октября 2022года. Занятия проходят 2 раза в неделю, дети получают знания об игре футбол, изучают правила игры, занимаются общей физической подготовкой и совершенствуют элементы футбола. На базе сада были организованы соревнования, эстафеты и дружеские встречи ребят по виду спорта. В рамках празднования 9 мая наших ребят пригласили поучаствовать в дружеской встрече по футболу в спортивном комплексе «Кедр». Участие приняли 10 ребят, посещающие секцию по мини-футболу «Здоровячок». Все ребята поучаствовали в играх, получили заряд энергии и хорошее настроение.
В рамках Всероссийского конкурса «Футбол в школе» инструктора по физической культуре Загоровская Любовь Семеновна и Иванова Елена Муратовна совместно с родителями и детьми посетили футбольный матч проходившей в спортивном комплексе «Кедр» посвященный празднованию 9 мая а также всем служащим на СВО. Дружеская встреча проходила между двумя командами ветеранов футбола «КЕДР» и «Лукойл». Юные болельщики с энтузиазмом поддерживали команды и с ликованием отмечали каждый забитый гол. Воспитанники вместе с родителями насладились игрой, которая была насыщенной и интересной.
«Футбол в школе» — проект Российского футбольного союза, нацеленный на вовлечение максимально возможного количества детей и подростков в занятия самым популярным спортом в мире. Благодаря ему дети по всей стране получают возможность приобщиться к футболу на занятиях физкультуры и секциях, участвовать в регулярных турнирах и фестивалях. Сады становятся центрами футбольной жизни в своём районе или регионе, а тренеры и специалисты получают больше возможностей заметить талантливых детей.
В апреле 2023 года в МАДОУ д/с «Радуга» была организованна выставка рисунков и творческих работ в рамках Всероссийского конкурса «Футбол в школе». Ребята старшего дошкольного возраста с удовольствием проявили свои творческие таланты. Участие приняли 23 ребёнка.
В преддверии 7 апреля Всемирного дня здоровья в рамках конкурса «Футбол в школе» ребята совместно с родителями приняли участие в категории «Футбольный гурман». Предложенный нами конкурс дети и родители поддержали сразу. Совместно проявили оригинальность оформления и разнообразие идей в кулинарном искусстве на футбольную тематику. По словам родителей в изготовлении блюд старались использоваться только полезные для здоровья продукты. Всего участие приняли 16 семей, от каждой семьи одно блюдо.
В рамках Всероссийского фестиваля «Футбол в школе» 22 мая на территории МАДОУ д/с «Радуга» состоялась дружеская встреча по футболу среди воспитанников подготовительных к школе групп №7 "Маленькая страна" и №11 "Сказка", №10 «Звездочки», №9 «Улыбка». Мероприятие проходило в формате «Футбольная карусель», где были организованны 4 «Станции»: Передача мяча, Ведение мяча «змейкой», Эстафета, Старты с ударом по воротам и Ига 5 на 5 человек. На каждой дети выполняли упражнения с футбольным мячом и игровые задания. Участие приняли 4 команды по 5 человек. Мероприятием руководил координатор, который отслеживал время выполнения заданий. Соревнование прошло по круговой системе. По итогу команды были награждены дипломами за участие в товарищеской встрече по футболу.