Семейные клубы
Семейные клубы – неформальные объединения родителей для решения практических задач воспитания.
В последнее время в дошкольном воспитании все больше внимания уделяется вопросу взаимосвязи детского сада с семьей.
Современная наука пришла к выводу, что личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, в образовательно-воспитательный процесс включаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах и других мероприятиях.
Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Клуб – форма организации работы с родителями, по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
1. Семейный клуб художественно – эстетической направленности «Затейники»
2. Семейный клуб коррекционно - развивающей направленности «Миллион улыбок»
3. Семейный клуб социально-психологической направленности «За руку с семьей»
4. Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
Семейный клуб художественно – эстетической направленности «Затейники»
Семья всегда будет основой общества
Оноре де Бальзак
Приглашаем Вас посетить сообщество "Затейники" в социальной сети"ВКонтакте". На станице сайта Вы можете познакомиться с информацией о творческой жизни в нашем детском саду,посетить интересные мероприятия, воспользоваться советами специалистов в области художественно-эстетического развития дошкольников.
Актуальность:
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование такой формы работы как семейные клубы.
Система совместных мероприятий состоит из 3 встреч в год (1раз в квартал), и предназначена для совместной организованной деятельности детей и их родителей.
Направления деятельности:
1. Художественно-эстетическое (привлечение родителей и воспитанников к созиданию прекрасного: музыки и творчества);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
3. Консультативное (передача и обмен опытом в воспитании художественно-эстетических ценностей подрастающего поколения)
Цель: Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания, повышение уровня личностной компетентности родителей в области художественно-эстетического воспитания детей.
Задачи:
1.Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей в художественно-эстетическом направлении;
2.Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
3.Содействие развитию и гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности;
4.Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ;
5.Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности.
Формы работы:
· Консультации;
· Развлечения;
· Творческий мастер-класс;
· Совместное творчество детей и родителей.
Активное участие в творческой жизни ребенка и жизни детского сада в целом постепенно способствует пересмотру или усовершенствованию родителями своих методов и приемов воспитания, так как это важно для гармоничного развития личности ребенка.
Семейный клуб коррекционно - развивающей направленности «Миллион улыбок»
Актуальность.Идея совместной работы с семейным клубом « Миллион улыбок» возникла в результате коррекционной работы. Так, ранняя диагностика речевых нарушений ежегодно выявляет большой процент детей, нуждающихся в логопедической коррекции, следовательно, и коррекционная работа должна начинаться как можно раньше.
Но работа логопункта детского сада ограничена и охватывает только детей старшего дошкольного возраста, что значительно тормозит положительный эффект занятий с логопедом. Вместе с тем позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитанию и личностному развитию, происходят лишь там, где педагоги объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, содействуют взаимопониманию родителей и детей. Таким образом, результат мониторинговых исследований определил, с одной стороны, социальный заказ родителей, как возрастающую потребность в приобретении определенных знаний и в практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, и с другой стороны, заинтересованность учителя - логопеда в повышении эффективности коррекционной работы.
В результате поиска новых форм и методов работы с родителями детей дошкольного возраста, возникла необходимость сотрудничать с семейным клубом.
План работы «Семейного клуба» рассчитан на 1 год, цикличность работы – один раз в квартал. Продолжительность каждого занятия 30 – 60 минут.
Участники клуба: воспитанники и их родители, логопеды, дефектолог.
Цель: повышение эффективности в работе по формированию речевых навыков и умений детей, создание благоприятных условий для повышения уровня логопедической грамотности родителей.
Задачи:
1.реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
2.оказание консультативно-методической помощи родителям в коррекции дефектов звукопроизношения и устной речи детей;
3.разработка методических рекомендаций для родителей;
4.повышение логопедической культуры родителей;
5.побуждение к сознательной деятельности по общему и речевому развитию ребёнка в семье;
6.приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Работа ведется по следующим направлениям:
- просветительская деятельность;
- консультационно-методическая деятельность;
- коррекционно-профилактическая деятельность;
Дома играем, фонематический слух развиваем!
Презентация "Сказка о веселом язычке"
Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Учите детей произносить и различать звуки
Если ребенок говорит много, но плохо?
Практикум «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста»
Семейный клуб социально-психологической направленности «За руку с семьей»
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и педагоги. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Наблюдение за общением детей и взрослых на протяжении нескольких лет работы показал, что большинство родителей не имеют прочной теоретической и практической базы по возрастной психологии и педагогики, не могут правильно и адекватно строить отношения со своими детьми. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то же время как у детского сада они всегда на первом месте.В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами, непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?
Считаем, что только в гармоничном взаимодополнении детского сада и семьи можно создать условия для полноценного развития личности ребёнка. Именно это послужило толчком для организации клуба «За руку с семьей » на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для активной поддержки родителей в воспитании своих детей, психолого-педагогического сопровождения детей и родителей.
Цель: социально-психолого-педагогическая поддержка семьи в формировании всесторонне - развитой личности ребенка.
Задачи:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
2. Улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.
3. Обеспечение психолого – социально - педагогической поддержки семьи. Повышение родительской компетенции в вопросах подготовки детей к школе.
План работы «Семейного клуба» рассчитан на 1 год, цикличность работы – один раз в квартал. Продолжительность каждого занятия 30 – 60 минут.
Участники клуба: социальный педагог Гурова Е.В., педагог-психолог Кизерова О.С., воспитанники и их родители.
Работа ведется по следующим направлениям:
- просветительская деятельность;
- консультационно-методическая деятельность;
- коррекционно-профилактическая деятельность;
Ожидаемые результаты проекта:
-повышение педагогической компетентности родителей;
-формирование новых традиций семейного воспитания;
-установление партнерских отношений педагогов и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
-повышение статуса отца в семейном воспитании.
Формы работы:
·Развлечения.
·Мастер-класс.
·Совместное творчество детей и родителей.
·Практикумы.
·Тренинги
Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»
Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Цель: Повышение компетенции родителей в области физического воспитания дошкольников.
Актуальность.
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством.
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей способствует использование и такой формы работы как семейные клубы.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Система совместных мероприятий состоит из 3 встреч в год (1раз в квартал), и предназначена для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Продолжительность каждого занятия – 45 минут. Время проведения встреч вечернее, наиболее удобное для родителей.
Участники проекта: инструктора ФК, воспитанники и их родители
Задачи:
1.Повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)
2.Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни
3.Проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей
4.Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания
5.Обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, внедрение здоровьесберегающих технологий в практику семейного воспитания
6.Содействие сплочению родительского коллектива
7.Содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности
8.Установление доверительных отношений между родителями и ДОУ, включение родителей в педагогический процесс ДОУ
9.Популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности
Формы работы:
Развлечения.
Творческий мастер-класс.
Совместные игры детей и родителей.